Карта сайта
M-Metro.ru - Московское Метро. Станции, линии московского метро.

Важные аспекты будущих пятилеток




В более отдаленной перспективе (в тринадцатой пятилетке) Серпуховско-Тимирязевская линия протянется еще дальше на север в районы Бибирево и Лианозово.

Другой важной стройкой двенадцатой пятилетки является Люблинская линия длиной 14 километров. Она возьмет начало под площадью Курского железнодорожного вокзала, где будет сооружена станция «Чкаловская», соединенная переходами со станциями «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий. Затем линия пойдет к площади Крестьянской заставы, где появится станции «Площадь Ильича», соединенная переходом с одноименной станиной Калининской линии, и устремится дальше на юго-восток. Здесь появятся еще три станции: «Шарикоподшипниковская» на одноименной улице, «Печатники» на улице Гурьянова и «Люблино» на пересечении улиц Краснодонской и Шкулева. Позже эта линия станет Люблинско-Дмитровской. Она протянется до Марьина, и от Курского вокзала в противоположном направлении пойдет на север города через площади Тургеневскую и Коммуны, улицу Сущевский вал, мимо Останкино вдоль Дмитровского шоссе в Бескудниково и Дегунино.

К 1989 году будет продлена Калужско-Рижская линия от станции «Теплый Стан» до Битцевского парка. На этом участке появятся новые станции «Ясенево» и «Битцевский парк».

В том же году станет длиннее почти на четыре километра и Кировско-Фрунзенская линия, которая от станции «Преображенская площадь» протянется дальше на северо-восток вдоль Большой Черкизовской улицы, параллельно окружной железной дороге и уйдет на улицу Подбельского. На линии появятся две новые станции «Черкизовская» и «Улица Подбельского».

В планах развития к 1990 году Филевская линия протянется от станции «Молодежная» до новой станции «Крылатское».

Общая протяженность линий метрополитена к концу двенадцатой пятилетки достигнет 265 километров.

По мере развития метрополитена возникают новые пересадочные узлы. С продлением Серпуховской линии и превращением ее в Серпуховско-Тимирязевскую появились сразу два узла. Один, самый крупный, включает в себя станции «Библиотека имени Ленина» Кировско-Фрунзенской. «Арбатская» Арбатско-Покровской, «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской и «Калининская» Филевской линии. Все станции узла соединены между собой подземными переходами. Другой узел находится под Пушкинской площадью. Он объединяет соединенные подземными переходами станции «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской, «Горьковская» Горьковско-Замоскворецкой и «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линий.

Продление Калининской линии в центр города вызвало появление еще одной станции «Третьяковская» и образование пересадочного узла из трех соединенных друг с другом подземными переходами станций: двух «Третьяковских» Калужско-Рижской и Калининской линий и «Новокузнецкой» Горьковско-Замоскворецкой линии.

Не прекращается реконструкция действующих линий и станций. Удлинены платформы на станциях «Динамо», «Маяковская», «Новокузнецкая» и «Павелецкая», что позволяет увеличить число вагонов в поездах. В целях повышения пропускной способности к 1990 году будут построены вторые входы на станциях «Бауманская». «Белорусская» (кольцевая), «ВДНХ». «Семеновская». «Электрозаводская» и «Маяковская».

Все это делает Московский метрополитен еще более удобным и комфортабельным