Карта сайта
M-Metro.ru - Московское Метро. Станции, линии московского метро.

Первые девять линий метро




Станции Московского метрополитена расположены в местах зарождения массовых пассажиропотоков с учетом удобств пассажиров на следующих девяти линиях:

Кировско-Фрунзенской;

Горьковско- Замоскворецкой;

Арбатско- Покровской:

Филевской;

Кольцевой;

Калужско-Рижской;

Таганско-Краснопресненской;

Калининской;

Серпуховско Тимирязевской.

Значительная часть станций имеет верхний вестибюль (встроенный в какое-либо городское здание или представляющий собой самостоятельное сооружение), который соединяется с подземным залом при помощи эскалаторов (если зал находится на значительной глубине) или лестниц (при малой глубине). Общая протяженность работающих на станциях метрополитена эскалаторов составляет около 50 километров.

В создании и оформлении станций и вестибюлей Московского метрополитена принимали участие выдающиеся всемирно известные зодчие, скульпторы и художники страны — Н. Я. Данько, Л. Л. Дейнека, А. Н. Душкин. П. Д. Корин, М. Г. Манизер, Н. В. Томский, Д. II. Чечулин, Л. В. Щусев.

Московский метрополитен продолжал строиться. Все дальше уходили его линии к новым жилым и промышленным районам города. Дальнейшее развитие линий метрополитена имел первостепенное значение в улучшении транспортного обслуживания населения столицы.
В двенадцатой пятилетке предполагалось ввести в строй действующих 45 километров линий метрополитена с 24 станциями, что почти вдвое больше, чем за предыдущие пять лет.

Наиболее важный объект строительства — Тимирязевская линия протяженностью 19,4 километра. Свое начало она берет у станции «Боровицкая» и устремляется в северные районы города. Линия проходит через Пушкинскую площадь, где в 1987 году была построена станция «Чеховская». Вместе со станциями «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской и «Горьковская» Горьковско-Замоскворецкой линий она образует крупный пересадочный узел. Для удобства пассажиров все три станции соединены подземными переходами. Дальше линия идет к Центральному рынку, в районе которого совсем недавно появился метровокзал «Цветной бульвар», затем — к станции «Менделеевская», разместившейся рядом со станцией «Новослободская» Кольцевой линии, а оттуда — к станции «Савеловская», расположенной у Савеловского железнодорожного вокзала.

От вокзала трасса линии пройдет дальше на север вдоль Дмитровского шоссе. На ней будет еще пять станций, которые открылись  к концу двенадцатой пятилетки: «Дмитровская» — у железнодорожной платформы Дмитровская Савеловского направления; «Тимирязевская» — в районе Сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева, на пересечении Дмитровского шоссе с улицей Фонвизина; «Петровско-Разумовская» — также на Дмитровском шоссе, у пересечении его с железнодорожными линиями Ленинградского и Савеловского направлений: «Владыкино» рядом с Главным ботаническим садом Академии наук , недалеко от Алтуфьевского шоссе, на пересечении линии с Малым окружным кольцом железной дороги; «Отрадное» — на пересечении с улицей Декабристов.

Соединившись с Серпуховской, Тимирязевская линия образовала Серпуховско-Тимирязевскую линию, которая по завершении строительства станет крупнейшей подземной магистралью столичного метрополитена. Ввод ее в строй действующих обеспечит удобную скоростную транспортную связь с центром города более полутора миллионам москвичей. Одновременно улучшатся условия проезда пассажиров па Калужско-Рижской линии, так как многих из них «заберет» Серпуховско-Тимирязевская линия. Значительно разгрузится и Горьковско-Замоскворецкая линия, появится беспересадочный путь для жителей Чертанова и Зюзина в районы Владыкино и Отрадное.