Карта сайта
M-Metro.ru - Московское Метро. Станции, линии московского метро.

Коммунистический подход к решению вопроса




В 1918 году  началась разработка первого плана строительства и реконструкции Москвы. В 1922 году проект строительства метрополитена был разработан. В отличие от предшествующих этот проект предусматривал сооружение подземной железной дороги . Предполагалось соединить радиальными и кольцевой линиями все семь районов Москвы. Однако экономические трудности, недостаточная мощность индустриальной базы, отсутствие квалифицированных кадров не позволили в те годы приступить к сооружению метрополитена.

В 1925 году разрабатывался еще один проект  строительства так называемого Мясницкого радиуса метрополитена. Но он не удовлетворял транспортные потребности москвичей, что послужило причиной его отклонения.

Решение о строительстве столичного метрополитена было принято лишь девять лет спустя на Июньском пленуме ЦК ВКП(б) в 1931 году. В том же году специально созданная организация «Метрострой» начала строительство.

Первая шахта Московского метрополитена появилась в августе на Русаковской улице. По сей день у дома № 13 стоит мраморная доска со словами: «На этом месте в 1931 году была заложена первая шахта Метро строя. Здесь началась борьба за строительство лучшего в мире метро».

На призыв Московского комитета партии и горкома комсомола: «Метрополитен столицы должна строить вся страна!» горячо откликнулись  люди. Эскалаторы и электродвигатели поставляли предприятия Москвы и Питера, рельсы прокатывались в Сибири на Кузнецком металлургическом заводе, из Чувашии и северного края шел лес, с Волги и Северного Кавказа — цемент, из Баку — битум. Гранит и мрамор слали Дальний Восток. Урал, Карелия. Крым, Кавказ.
15 октября 1934 года был пущен первый пробный поезд, а 15 мая 1935 года в 7 часов утра для пассажиров открыли свои двери тринадцать станций первой линии метрополитена протяженностью 11.6 километра. Голубые экспрессы подземной дороги пошли между станциями «Сокольники» и «Парк культуры» с ответвлением па Смоленскую площадь (станции «Калининская», «Арбатская» и «Смоленская»). Именно этот день вошел в историю нашей страны как день рождения советского метрополитена. Пот что писала «Правда» 14 мая 1935 года: «Это прекрасное сооружение, помимо громадных удобств для населения столицы, окажет большое влияние на качество наших дальнейших строительств как промышленных, так и особенно гражданских. Строить столь же прочно, как построено метро, с той же любовью к каждой мелочи, с такой же великой заботой о людях, которым будет служить данное сооружение, строить так же красиво, как построено метро,—это теперь станет законом».

С тех пор строительство метрополитена велось  постоянно, оно не прекращалось даже в  годы Великой Отечественной войны. За период, прошедший со дня открытия первой линии, метрополитен широко охватил столицу сетью подземных магистралей. В 1988 году их протяженность достигла почти 230 километров, а число станций составило 138.