Карта сайта
M-Metro.ru - Московское Метро. Станции, линии московского метро.

Этапы строительства метрополитена




Можно выбратьть три принципиально отличающихся друг от друга этапа.

Этап первый

Длился с 1935 по 1955 год. В этот период сооружались станции-дворцы, каждая по индивидуальному проекту с использованием естественного камня и других ценных материалов. Станции украшались скульптурой, различными рельефами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. Благодаря этому станционные залы, подземные переходы и вестибюли имели каждый свой неповторимый вид. Однако такое строительство требовало довольно длительного времени и больших материальных затрат.

Этап второй (переходный)

Длился с 1955 по 1970 год. В это время столица бурно росла за счет жилых районов, возводимых на ее окраинах. Надо было оперативно решать проблему транспортной связи новых районов с центром города. Решить ее успешно позволяло только ускоренное строительство метрополитена. Поэтому логичным и оправданным было рациональное и экономичное строительство без излишеств.

Станции и пути размещались не только под землей, но и на поверхности, широко применялись типовые проекты, более дешевые материалы. Все это обеспечивало значительное сокращение сроков ввода в строй действующих новых линий метрополитена


Этап третий    

Начался примерно в 1970 году и объединил в себе достоинства двух предыдущих этапов. Его характерная черта — органическое сочетание полноценного решения эстетических задач с созданием наиболее функциональной планировки и максимального комфорта. Вновь стали широко применяться естественный камень, монументальная живопись, разнообразные рельефы, оригинальные светильники.

Уже на 1990г.  Московский метрополитен — это не только совершенное транспортное предприятие, но и уникальное собрание архитектурных сооружений.

Метростроевцы, учитывая мировой опыт строительства подземных, магистралей, превзошли своих учителей и создали лучший в мире Московский метрополитен.